Защита зон осуществляется плагином WorldGuard. Чтобы защитить зону, сначала её необходимо выделить.
Выделение зоны производится деревянным топором (вводим команду //wand).
Любая зона, выделенная WorldGuard представляет собой Параллелепипед (или кубоид). То есть, он может быть прямоугольный, квадратный, и так далее, но не может быть сложной формы. В игре он выделяется всего двумя точками.
На данной картинке этими точками являются A и G.
Базовый способ выделить регион:
В один куб тыкнуть левой кнопкой с деревянным топором в руке, а в другой куб — правой кнопкой. Это будут крайние противоположные точки нашего кубоида — A и G с картинки.
Однако такой способ не всегда удобен. Он вынуждает строить высокие столбы и копать глубокие ямы.
Чтобы облегчить этот труд:
//expand — Эта команда расширяет регион в заданную сторону.
Пример: //expand 5 up — Расширим выделение на 5 кубов вверх.
//contract — Уменьшает выделение региона в заданную сторону.
Пример: //contract 5 up — Уменьшим выделение на 5 кубов снизу вверх
Возможные направления:
1. up — вверх.
2. down — вниз.
Первые два расширяют вверх и вниз.
Команда contract нуждается в дополнительных комментариях. Если указать сторону up, то регион уменьшится снизу вверх, то есть нижняя граница поднимется вверх. Еще есть третий аргумент, между первым и последним. Он позволяет указать величину сокращения региона с другой стороны, в другую сторону.
//shift — Сдвигает все выделение.
Пример: //shift 5 down — Сдвинет выделение на 5 кубов вниз
Есть еще один способ указать эти две точки.
Команды:
//hpos1
и //hpos2 Устанавливают точки в тех кубах, на которые вы смотрите, то есть куда направлен крестик в центре экрана.
Каждый раз когда вы изменяете выделение, в скобочках, в конце строки, показывается сколько всего кубов в выделеном вами регионе.
Когда вы выделите кубоид, можно сохранить его за вами:
/region claim — Сохраняет регион, который вы отметили.
У каждого региона есть владельцы (owner) и члены (member). Владельцы могут изменять параметры региона, и добавлять членов и других владельцев. Когда вы создаете регион, вы автоматически записываетесь во владельцы.
Чтобы записать во владельцы или члены региона, используются
команды:
/region addowner и т.д.
Пример: /region addowner TRegion Player1 Player2
/region addmember и т.д.
Пример: /region addmember TRegion Player1 Player2
Для удаления:
/region removeowner и т.д.
Пример: /region removeowner TRegion Player1 Player2
/region removemember и т.д.
Пример: /region removemember TRegion Player1 Player2
Если вы ошиблись при разметке региона, и уже сохранили его, то его можно выбрать как выделение с помощью команды:
/region select
/rg select
Сохранить изменения в регионе можно снова написав:
/region claim
/rg claim
Удалить регион можно с помощью команды:
/region delete или /rg remove
Команда — /region info — выводит информацию о регионе в котором вы находитесь.
Вы всегда можете узнать, принадлежит ли куб к региону, ткнув правой кнопкой обычной палочкой.
Вам выведется:
«Can you build? No. или Yes.»